Когда исполняется мечта: путешествие в Париж!

Эта поездка стала не просто путешествием. Это было исполнение сразу нескольких желаний! Реализовалась мечта о самом романтическом городе, о лучшем дне рождения, а главное, о самом-присамом огромном желании детства – Диснейленде! Но, обо всем по порядку.

Начну с того, что у меня есть самый лучший мужчина на свете. Мне посчастливилось встретить того, кто меня понимает и принимает самой настоящей. Того, с кем мы смотрим в одном направлении и разделяем ключевые ценности. Того, с кем интересно, в удовольствие и хочется быть. Того, с кем далеко не во всем похожи, но притягиваемся.

Именно этот человек сделал так много, чтоб в день рождения (и еще несколько дней) я побывала в своей мечте, превратил ее в реальность. Люблю тебя, Ди!

Мы летели в Париж со Львова с пересадкой в Варшаве. Прилетели в пасмурную погоду, огромнейший запутанный аэропорт, грязные улицы. Я ехала и думала, что говорила же мне Ганина (моя подружка): “Особо ничего не ожидай от Парижа, чтоб не расстраиваться. Он не такой, каким ты его себе представляешь”. Так оно и было. Серо, грязно, пролетает дождь. Заселились. Немного прогулялись и… Я вырубилась в 3 часа дня и до следующего утра. Добро пожаловать!

Мне не хотелось верить, что город моей мечты меня разочарует. Я знала, что так быть не может и не ошиблась – следующее утро расставило все по своим местам. Париж проснулся, пришел в себя и улыбнулся солнцем. Вот он, во всей красе: простой и в то же время величественно прекрасный. Он состоял из деталей: стильно (а иногда ярко и необычно) одетые люди, маленькие столики на летних площадках кафе, журнальные киоски, яхты буквально заросшие цветами, запах выпечки, дома кремово-белого цвета и легкость, неспешное, растянутое удовольствие от жизни в воздухе. Но, не ленивое, разморенное солнцем, как на теплых курортах. Нет. Свежее, но не суетливое.

О каждом дне, проведенном в этом городе я бы могла написать отдельный пост. Но, расскажу кратко и поделюсь главными впечатлениями и событиями.

Что мы делали в Париже?

В первую очередь праздновали мой день рождения. 16 мая я:

• Увидела Эйфелеву башню близко-близко и чуть не задохнулась от чувств.
  • Позавтракала своим любимым десертом “Павлова”, выпила кофе в кафе с видом на Триумфальную арку, постоянно думая, что когда-то где-то здесь гулял мой любимый писатель Эрих Мария Ремарк.
  • Вместе с Димой обкатали все аттракционы Диснейленда (одного из 2-х парков). И хоть я с детства мечтала об американских горках, больше всего впечатлило меня катание на аттракционе “Звездные войны”.
  • Посмотрела серию “Друзів” про день рождения, наелась безе, печенья “Мадлен” и другой выпечки, запивая все это винишком. В день рождения ведь можно?

За следующие несколько дней в Париже мы:

• Посетили Лувр, музей Орсе (Musée d’Orsay), центр современного искусства Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou).

Честно говоря, Лувр не стоил потраченных на билет денег. Точнее, не принес ожидаемого восторга. Само здание прекрасно, но полюбоваться его видом можно бесплатно. Если вы не ярый ценитель искусства и не мечтаете разглядеть “Джоконду” в толпе туристов из Азии, то не тратьтесь. А вот другие 2 музея меня впечатлили. В Орсе можно посмотреть работы импрессионистов (моя любовь!) и купить конфеты с абсентом :-). В центре Помпиду современное искусство во всей своей красе – иногда шокирующее, иногда не понятное, но уж точно не оставляющее равнодушным.

• Попробовали кофе в Starbucks и не поняли в чем его прелесть. Не понравился.
  • Намотали оооочень много км, гуляя по городу.
  • Пили шампанское, под мерцание Эйфелевой башни. Пили шампанское, гуляя по ночному Парижу.
  • Побывали в Соборе Парижской Богоматери.
  • Поднимались на смотровую площадку Базилики Сакре-Кёр. Очень красивый вид. Если едете бюджетно, можно просто подняться к собору, не обязательно подниматься внутри – вид все равно прекрасен.
  • Я бегала вдоль Сены, выбегая из отеля держалась “правильного пути” и каким-то образом выбежала через 10 км к Собору Парижской Богоматери. При том, что с отеля до набережной 2 км. Внутренний навигатор иногда “водит” странными дорогами, но выводит в место лучше того, что ты ожидаешь.
  • Побывала на кладбище Монмартра и нашла могилу Далиды, Виктора Гюго и Эдгара Дэга.
  • Катались на катере по Сене.
  • Встречали рассвет на мосту Александра ІІІ.
  • Грелись на солнце в саду Тюильри.
  • Ели блюда местной кухни, но влюбились в маленькое вьетнамское кафе.
  • Растягивали каждый день, как могли. И наслаждались этим городом.

Что расстроило/неприятно удивило в Париже:

• Мусор. Город достаточно грязный. Уборка улиц начинается около 8-9 утра. Очень-очень неспешно.
  • Некоторые кафе работают всего несколько часов в день. Не знаю с чем это связано.
  • В кафе достаточно тесно. Вечером люди сидят буквально на головах друг у друга. Столики маленькие, за ними ютятся по 4-8 человек. Но, в этом все-таки есть своя прелесть – обстановка сближает.
  • Обслуживание. Нет, нам не попадались плохие официанты, не желающие обслуживать на английском 🙂 Неприятно удивил Макдональдс. Очень грязно, персонал совсем не знает английского (Никто. Хоть на мало-мальском уровне). И открывается не вовремя – на 40 минут позже указанного времени. Утром очень хотелось кофе, кафе закрыты (открываются ближе к 10-11). Макдональдс, что был возле нас должен был работать с 8 утра (мы пришли почти в 9), но, увы… Двери закрыты, работники неспешно ходят по залу. И да, в тот день он работал, просто открываться не спешили.
  • Пешеходы постоянно (!) переходили на красный сигнал светофора. Это был реально шок для меня. Я почему-то была уверенна, что в Европе строго с правилами дорожного движения. Видимо, в Париже так не считают 🙂

Что впечатлило:

• Сам город, атмосфера, архитектура  и история, которая продолжается в современности.
  • Люди. Каждый к кому мы обращались за помощью искренне старался помочь. Одна женщина извинилась за свой английский (!), при том что говорила хорошо. Очень доброжелательные и открытые.
  • Очень много людей бегают. В парках, на улице, на набережной сотни бегунов. Я бегала всего 2 раза, но чувствовала себя очень круто, ведь столько людей вокруг бежали, улыбаясь мне.
  • Пикники в парках – массовое явление. Масса людей просто стелили пледы на газонах и проводили свои вечера в парке, в компании семьи и друзей.
  • Много булочных. Красивых, маленьких, уютных с безумно вкусной выпечкой.

Что однозначно стоит сделать в Париже?

• Однозначно стоит сюда приехать. Это замечательный город!
  • Позавтракать на террасе в кафе, неспешно попивая кофе и разговаривая обо всем на свете с близким человеком.
  • Покататься по Сене. Катер заплывает в некоторые районы, по которым вы вряд ли будете гулять. Плюс можно осмотреть достопримечательности с другого ракурса.
  • Гулять по городу ночью. И рано утром. И днем. Очень-очень много гулять.
  • Никуда не спешить, гулять по паркам и садам, время от времени “приземляясь” на лавочки или стулья и наблюдать за жителями города и туристами. Или просто ловить солнечные лучи.
  • Хотела написать “Покататься на колесе обозрения”, но нет. Его разобрали. Мы не знали что так случится и откладывали катание на предпоследний день. И так и не покатались. Вывод, к которому я не впервые прихожу в своей жизни: “Если чего-то хочется, делай это сразу. Не откладывай.”.

Я сделала все, что хотела (ну, кроме катания на колесе обозрения :-() и даже немножечко больше. С нами столько всего приключилось! Мы столько всего увидели, попробовали прочувствовали! Ничего не смогло испортить впечатление: ни отменный за несколько часов до отлета рейс, ни несколько часовые блуждания по запутанному аэропорту в поисках нужных терминалов, ни страх пропустить выпускной сестры, ни перспектива ночевать в аэропорту, ни забранные некоторые из подарков (паштет и арахисовая паста превысили вес на 10 и 15 граммов). Все это такие мелочи! Ведь это была не просто поездка. Это было исполнение мечты!

P.S.: перед вылетом назад, наш рейс отменили. Отправить нас другим рейсом в тот же день не смогли – французы бастуют (не может быть:-)). Нашли вариант вылета на следующий день утром. Это через 16 часов. Мы думали, что придется ночевать в аэропорту. Но, нас поселили в отличном 4-звездочном отеле недалеко от аэропорта. Помимо проживания в красивом номере, с офигительной кроватью (я теперь знаю, о какой мечтать) нам предоставили ужин и завтрак в ресторане. Мы выспались и с отличным настроением поехали домой. Так что, еще раз убеждаюсь, что стоит доверять Вселенной 🙂

P.P.S.: в Париже для меня сделали подвеску с моим именем. Простое, проволочное украшение теперь навсегда несет в себе частичку этого города и воспоминания от волшебной поездки. В жизни важна не цена, важна ценность! Цените, каждый момент!

Аньця Саман

Психолог, лайф-коуч. Досліджую щастя, практикую slow life

2 коментарі до “Когда исполняется мечта: путешествие в Париж!